Сантехнические войны – боевые действия вокруг стояков

Вся наша жизнь – борьба. Утверждение, на первый взгляд, спорное, но под ним подпишутся 70 процентов населения нашей страны. Мы привыкли бороться и адаптироваться к сложным ситуациям. И именно это является особенностью жителей России. Именно приспособляемость и умение выживать в сложных условиях. Это конечно пафосно и, чаще всего, проблемы возникают мелкие. Но, думается, что для жителя спокойной Европы они покажутся экстремальными. Возьмем, к примеру, наше любимое ЖКХ. И даже не все, а лишь отдельную его часть. Сантехника и водоснабжение. И более того, не будем вдаваться такие проблемы, как завышение тарифов, учет тепла и воды, а рассмотрим самый простой вопрос – замена труб в квартире. Чаще всего, если Вы решили заменить трубы, проблем не возникнет – меняйте себе на здоровье. Для этого нужно, лишь, обратиться в управляющую компанию, договориться о времени и пригласить дежурного сантехника, чтобы отключить стояки на какое-то время. Проблема выеденного яйца не стоит, не правда ли? Так, да не так. Что может случиться, расскажем на нескольких примерах из нашей обширной практики.

Пример первый

Задача была проста – поменять трубы горячей и холодной воды в квартире. Дом постройки 69 года и не нам Вам объяснять, какие трубы ставились и на что они становятся похожи через 40 лет эксплуатации. Проблема осложнялась тем, что входные вентиля необходимо было также менять, а значит, требовалось отключить на пару часов воду в стояках. Заказчик сообщил нам, что договорится сам. И вот тут-то и возникли проблемы. Для начала ему было сказано, что нет ключей от подвала, потом сказали, что он не имеет права ничего менять, так как это, мол, может привести к затоплению соседей, так как ему такую замену должны делать только высококвалифицированные специалисты, проверенные и аккредитованные в управляющей компании. Именно аккредитованные – запомните это слово. Мы к нему еще вернемся. Переговоры длились несколько дней, и пришлось к ним подключиться и нашим мастерам. Так как опыт общения с различными организациями в сфере жилищного хозяйства у нас был, то о чем, на самом деле, идет речь мы понимали. На конкретный вопрос, поставленный прямо и без политеса, был дан не менее конкретный ответ  — отключение стояка – 3000 рублей в час. Или замена труб силами аккредитованной компании, стоимость работ в которой была выше наших расценок ровно в два раза, но с учетом отключения стояка стоимость работ силами этой компании получалась дешевле. Но так как, Заказчик хорошо был знаком с результатами их работы – видел, что там они наворотили у соседей, он решили работать с нами. Кстати, он об этом ни капли не жалеет. Прошло уже 3 года и у него нет проблем, а вот у соседа, которому меняли трубы силами этой компании, проблемы есть и не только у него, но и у соседей под ним также.

А теперь вернемся к слову «аккредитованная» и поясним, что это такое и с чем это все едят. В применении к нашему случаю, аккредитованная – это такая компания, которая работает в тесном взаимодействии с управляющей, и платит ей определенный процент за полученные заказы. Ей – это значит конкретному работнику управляющей компании. Надеюсь, Вам понятно, как легко можно сделать предложения сторонних фирм неконкурентными? Просто сделать отключение воды в стояке платным, для всех конкурентов. Теоретически, это не совсем законно, но кто у нас теории разводит.

Пример второй

Замена полотенцесушителя в ванной комнате. Казалось бы, ну, в чем тут проблема. Хочешь сделать это за свой счет – меняй. Не тут-то было. Вообще, проблема замены труб, сантехники в старых домах, хрущевках и домах брежневской застройки, существует и связано она и с констурктивом и с изношенностью всех инженерных сетей и коммуникаций. Так в чем же проблема замены простого змеевика в ванной комнате? А вот в чем – как и большинство квартирных коммуникаций, змеевик подключен напрямую к стояку ГВС, а значит при его замене необходимы сварочные работы, что в свою очередь, требует отключения горячей воды на время проведения работ. УК не давала разрешения на замену, так это, по их утверждению, могло нарушить права всех пользователей дома и замена требует внесения изменений в технический паспорт, а значит нужно согласовывать, согласовывать и еще раз согласовывать.

Мы решили этот вопрос, но стоило это и нервов и времени. Нам удалось доказать, что замена змеевика не является переустройством жилого помещения, требующего внесения изменений в технический паспорт, а есть, всего лишь, замена изношенного оборудования, а значит, на такие работы не требуется согласований и разрешений. Работы были проведены в присутствии представителей УК и соседей. Целая комиссия для проведения простейшей работы. Вот умеем мы себе создавать проблемы, а потом их героически преодолевать. А ведь на самом деле, что может быть проще – написал заявление, пришел сантехник отключил воду, поприсутствовал при выполнении работ и все – все довольны. Самое интересное, это то, что змеевик на общем стояке  является общим имуществом и его замена должна производиться за счет тех средств, что мы платим ежемесячно. А тут хозяин квартиры сам, за свой счет хотел что-то поменять. Наоборот, все должны быть довольны. Ан нет – извечное желание продемонстрировать свою власть, даже в таком вопросе. Мы понимаем, что есть нормы, которые должны соблюдаться. Наши специалисты, прежде чем начинать работы, всегда проверяют, замеряют и учитывают все  нюансы, которые могут возникнуть и если это необходимо согласовывают порядок проведения работ с контролирующими органами. Не хвалясь, скажем, что за 5 лет работы – не было ни одного нарекания к качеству работ ни со стороны заказчиков, ни с любой другой стороны.

Это лишь пара примеров, а таких случаев великое множество. Как ни будь, когда выдастся свободное время мы расскажем  о них. Думаем, что это будет полезно, а иногда и поучительно.